26-ти летний житель Стокгольма Soheill "sozou" Deriss — легенда в сообществе Counter-Strike мувимейкеров. Начав свой путь с основанного на эффектах первого ролика "Norslund", продолжив широко популярным "Hard Clan - Die Hard" и завершив его финальным роликом "Team3D - Lost Tape", который был закончен лишь частично и увидел свет спустя годы после начала работы, sozou остался почти мифической фигурой среди фанатов CS мувиков и мувимейкеров.Для новичков, которые не знакомы с sozou и его работами, а так же для «старичков», которые хотят вспомнить, в интервью расположены все его работы, так что по мере чтения вы сможете их посмотреть. Чем ты занимался после того, как закончил свою карьеру CS мувимейкера? На кого ты сейчас учишься и кем планируешь стать? Можешь ли ты пролить свет на вопрос, почему ты покинул мир мувимейкинга? Помнится, последнее интервью я давал, когда учился в школе под названием Hyper Island. На самом деле до этого я год проучился в универе, но это не то, что вам нужно, если вы хотите быть в цифровом медиа бизнесе как креативная личность или дизайнер. 4 года спустя, после Hyper Island я начал цифровую работу: я работал для веб-сайтов и рекламных агенств, узнавал многое о себе, дизайне и людях. Что я люблю — так это разнообразие, и его-то я и не получил бы, если бы продолжил заниматься мувиками. Не поймите меня неправильно, меня не было бы там, где я сейчас, если бы я не начал заниматься мувиками. Верьте или нет, я стал очень известен в школе Hyper Island из-за моих мувиков и получил мою стажировку позже из-за них. Norslund (релиз ~2001)
Когда ты выпустил Norslund, ты фактически появился из ниоткуда с мувиком, который заставил людей трясти головой из-за уникального стиля эдитинга, который отличался от всего, что было раньше. Как ты попал в мир мувимейкинга? Какие интересы к этому привели и сколько заняло времени изучение программ и техник до выхода первого мувика?
Я всегда любил кино, мой отец записывал на видеокассеты каждый фильм, который шёл по ТВ (он до сих пор хранит их), я взрослел и всё больше интересовался созданием своих собственных роликов и клипов вместе со своими друзьями. Так я начал лазать в разных программах и пытаться копировать вещи, которые я видел в фильмах и добавлять то, что мне нравилось. Norslund был начат, когда я захотел сделать действительно крутую заставку и это повлекло за собой создание CS мувика. Клипы были собраны в течении недели, хотя изначально я не был нацелен на полноценный CS мувик... Но все, кому я показывал их, были впечатлены и говорили, что бы я выложил это на публику. Тогда я связался с парнем из counterstrike.se (не уверен насчёт правильности адреса). Когда я обратился к нему, он отнёсся ко мне свысока и сказал, что ничего не выйдет, но когда он увидел мои нарезки, он был впечатлён. Получив одобрение, я продолжил создание клипов. Если у вас есть амбиции и желание что-то сделать — делайте это.
Odolinski Chapter 2 (релиз ~2002)
В своём 2-м ролике, который был сделан за неделю, ты работал с игроком, который не был известен как игрок топ-уровня. Как произошло ваше сотрудничество, что вы хотели показать в мувике? Также, что ты думаешь о мувике после его выхода? Это довольно забавно, на самом деле, он как-то заставил меня сделать его. После успеха Norslund'a Robert Odolinski aka Odo, который был в этом нашем клане приятелей Norslund, очень хотел, что бы я сделал ему ролик. Он был действительно невероятно талантливым игроков и я тоже хотел сделать о нём ролик, но я застрял в игре под названием Dark age of Camelot. Он сказал, что может заплатить мне, хотя для меня это было абсурдом. Вы не должны брать денег с друга, может быть это мои Персидские корни... В любом случае, он сказал, что принесёт свой комп ко мне с уже готовыми фрагами в .avi — для удобства. Когда он ушёл в тот день, он сказал, что бы я делал всё что угодно с его фрагами, как делать мувик, решать мне. Он был убеждён, что с таким подходом результат будет лучше... Так и вышло. Этот фильм был его последним появлением на CS сцене. Что касательно мувика, я думаю, я сделал что-то уникальное и развлекательное с классными фрагами. Моя любимая часть — это "fun" и "knife", в которых он делает дураками другие топ-кланы, что впоследствии вызвало много жарких обсуждений и дискуссий. Любимая часть Odo — это конец, который я не хотел видеть в финальной версии ролика, т.к. считал его скучной, но Odo убедил меня вставить его и в итоге это оказалось правильным выбором. Также это вызвало жаркие споры на тему, какой он читер.
Hard Clan - Die Hard (релиз ~2003) Скачать С первыми двумя роликами ты стал известным в Швеции и среди фанатов хардкор-мувов, но твой следующий ролик приковал к тебе всеобщее внимание и дал славу на долгое время. Этот мувик был о команде, которая играла в Американской лиге CAL (низкий уровень). Ты сделал их объектом одного из самых великих CS мувиков, который получил оглушительный успех, все техники которого впоследствии были использованы другими людьми, а также получившим бесконечное число обсуждений по поводу читерства в различных моментах мувика. Когда ты анонсировал мувик, ты даже сделал замечание, что люди не поверят в эти фраги.
Как вы связались с этой американской командой и как ты думаешь, этот фильм по праву считают твоим лучим творением? Также, каково было быть «мувимейкером номер 1»? Hard Clan - Die Hard определённо был моим лучшим мувом. После Odolinski я хотел сделать ещё один, но я не знал о какой команде. Я не искал топ-клан в топ-лиге, кто-то спросил меня, какие фраги мне нужны и я ответил что-то вроде "Вы spawn, вы делаете рандомный выстрел в стену и делаете дабл-хедшот". Я понимал, что это невозможно, но именно этого я и искал. Однажды, в тумане всех этих поисков, просматриваний демок, я получил сообщение в IRC от парня с ником Montrey. Montrey заявил, что у него есть сумашедшие моменты, а также деньги. Это оказались действительно сумашедшие моменты и это лучшее, что я смог найти в маленьких лигах, поэтому я пошёл на это. У меня давно была эта идея с огнём в интро и с драматическим саундтреком... Как в трейлере к фильму, который должен заставить вас посмотреть фильм, только в данном случае у вас должно появится немедленное желание играть в CS. Миссия была выполнена. Слова «sozou - номер 1», получение писем «ТЫ — БОГ», всё это было неплохо.
Team3D - Lost Tape (релиз ~2005)
С твоим последним мувиком была странная ситуация, после помощи Team3D с их сайтом, я посоветовал им тебя для создания их официального ролика. Также фанаты очень ждали этот ролик, ведь это должно было быть сочетанием фрагов от лучших Counter-Strike игроков и всеми любимого стиля sozou. К сожалению, как я понял, твоя мотивация пропала и проект простаивал много лет до того момента, как ты решил выложить сделанное в интернет. Что ты думаешь о ситуации с завершающей главой твоей мувимейкерской карьеры? Team 3D - Lost Tape мог бы быть действительно великим мувом. Он не стал таким в основном из-за того, что я начал учится в университете и мои приоритеты были на других вещах. У меня была идея для мувика, но я работал над ней, я чувствовал, что в ней нет такой же искры, как в Hard Clan. Я был вполне доволен интро, затем появляющий сержант — хорошая идея, но исполнение не такое хорошее, как я надеялся. Возможно, нужно было сделать только закадровый голос. Другая сложность в том, что по прошествии времени состав команды изменился. Я чувствовал, что я не доделал ролик до конца и у меня действительно не было сил для продолжения работы. Так что я сказал «fuck it», просто обрезал мув, запихнул своё лого в конец и позволил всем увидеть то, что получилось, с большим "WTF?"-лицом.
Следишь ли ты за нынешней CS-мувимейкинг сценой? Видел ли ты классические ролики, которые вышли после твоего ухода, такие как: "Deathraizers 4", "n0thing but headshots", "Ruination"? Если да, то что ты о них думаешь? Есть ли какие-нибудь мувимейкеры прошлого или настоящего, чьи работы тебе понравились? Если бы ты сейчас всё ещё увлекался мувиками, какой бы ролик ты сделал? Я уже не на сцене, но я иногда играю в другие игры с моим ником sozou, который люди всё ещё узнают. Обычно, когда я захожу на сервак, меня сразу же спрашивают «sozou, который мувимейкер?», и это круто, хочу вам сказать. У меня до сих пор есть контакты с некоторыми людьми, это, конечно, ты — Thorin, и Montrey. Т.к. я уже не слежу за CS-сценой, то я не припоминаю ни один из этих роликов, к сожалению я даже не помню, какие ролики мне нравились в своё время. "aAa - against All authority" был классным мувиком, насколько я помню. Если бы сейчас я захотел сделать мувик, я бы сделал что-то отличающееся от того, что я делал раньше и что люди делают сейчас. Особо сказать нечего, но это определённо было бы что-то свежее и новое.
Что бы ты хотел сказать людям, которые хотят стать лучшими из лучших в мувимейкинге? Изучайте разные программы, не бойтесь делать что-либо, будьте любопытными. Ошибки — это то, на чём вы учитесь. И это касается не только эффектов. Если у вас есть амбиции, вы будете пробовать сами, без подсказок.
Как бы ты хотел запомниться в мире мувимейкинга? Сложно сказать. Скажем так, я хотел бы, что бы меня помнили, как классного чувака-создателя CS мувиков. Люди делали бы ролики и в титрах писали бы "Спасибо sozou за вдохновение и за создание таких классных CS мувиков". Ничего большего, но что-то вроде этого.
Что бы посмотреть чем sozou занимается (не связанным с CS), вы можете посетить его сайт, на котором находится его портфолио.
© по материалам movienations.com
|