Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Графика

Создание спрайтов [Добавить в закладки]

Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится: 

- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор; 
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP; 
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR. 

Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности: 

- Additive – 256 colors with additive transparency. 
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency. 
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color. 
- Normal – 256 colors; no blending or transparency. 

Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее: 

Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное; 
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов. 

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось. 

Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере. 

Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом. 

Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: 

 14 
 weapon 320 320hud1 0 80 80 20  
 weapon_s 320 640hud7 72 72 24 24  
 ammo 320 640hud7 72 72 24 24  
 crosshair 320 crosshair 24 0 24 24  
 autoaim 320 crosshairs 0 72 24 24  
 zoom 320 ch_sniper 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 320 ch_sniper 0 0 256 256  
 weapon 640 springfield 0 0 170 45  
 weapon_s 640 springfield 0 45 170 45  
 ammo 640 640hud7 72 72 24 24  
 crosshair 640 crosshairs 24 0 24 24  
 autoaim 640 crosshairs 0 72 24 24  
 zoom 640 svd_scope 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256  


Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры. 

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они: 
 zoom 640 svd_scope 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256  


Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно). 

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем. 

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось. 


Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...

Категория: Графика | Просмотров: 1257 | Добавил: OzZu | Дата: 11.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/151689936.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/377304080.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/683202701.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/37024535.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/102704067.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/865536027.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/623217612.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/66859467.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/606126523.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/2721222.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/550364024.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/469384422.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/779842237.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/577534823.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/557391280.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/735335223.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/502018146.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/544100137.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/732858412.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/395781625.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/380910822.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/891876603.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/153509272.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/696438968.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/239697237.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/753982544.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/855333848.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/160168746.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/993810766.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/390505497.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/714399660.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/171117005.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/326523850.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/324890207.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/116492412.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/417132536.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/947257663.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/613883593.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/625862034.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/485353652.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/572392723.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/4/1/697056332.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/850703764.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/707410948.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/129239710.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/526286515.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/787281251.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/616259311.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/713181942.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/446493008.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика