q. Итак, расскажи немного о себе, чем живешь, где живешь, чем занимаешься?
Зовут меня Дмитрий Чехомов, в интернете известен как berkut. Живу в Украине в Запорожье, работаю на видео студии. В общем жив здоров и даже весел. Ах да, мне 23 года.
q. Оу, твоя работа на киностудии, это своего рода исполнение мечты каждого мувимейкера, так?
Можно и так сказать, ведь я работаю там, где мне нравится.
q. А чем конкретно ты занимаешься?
Делаю начальные заставки для различных проектов нашей студии,а также через мои руки проходят сцены, где требуется компьютерная графика. Это композинг, трекинг и т.д.
q. Понятно, а как ты начал заниматься мувимейкингом? Что тебе больше всего нравилось в этом деле?
Начал заниматься после того, как увидел мувики по контр-страйку. Больше всего нравится процесс композинга.
q. А что входит в этот процесс? Соединение частиц видео в один большой шедевр, я правильно понимаю?
Да, именно так. Вернее частей. Заменить небо, добавить какие-либо предметы или убрать.
q. А из чего вообще состоит процесс создания фрагмуви? Сколько занимает времени? Какие усилия нужно приложить для того, чтобы сделать по-настоящему классный, захватывающий фильм?
Для начала должна быть идея (всего фильма и каких-то отдельных моментов), без нее никак, а также выбор музыки. Далее идет ее реализация. Просмотр демок и захват самых красивых моментов. После того, как все моменты уже находятся на харде в формате .avi, начинается монтаж. Как правило, в последнее время над мувиками работает не один человек, а несколько. Один занимается монтажем, другой делает какие-либо эффекты, еще один 3D графику. Так делались известные всем Insane Players 2, 3, ASUS Promo Movie и другие. Когда все части готовы (фрагпарт, интро и аутро), идет просчет в один файл, а далее кодирование в нужный формат.
q. Интересно. Т.е над мувиком работает целая команда. Что ты можешь сказать о MovieNations? Ты ведь являешься одним из членов лучшего состава мувимейкеров России.
Да, можно сказать и команда. MovieNations? Отличная команда, где собрались очень хорошие и грамотные люди.
q. Ты сам ведь тоже раньше играл в компьютерные игры, так? Каким жанрам отдавал предпочтение?
Конечно. Я в контр-страйк начал играть когда был в 10 классе, лет 5 играл в команде. А сейчас играю просто ради удовольствия, по интернету, когда есть свободное время. Затрудняюсь даже подсчитать свой стаж, так сказать. А предпочтения отдаю стратегиям. Самая любимая — это – Противостояние или Sudden-Strike.
q. А почему не стал развиваться в качестве игрока? Так сильно затянуло в видео монтаж? Не хватало творческой реализации?
Команда распалась.А т.к. мы все время играли вместе, то не хотелось в другую идти. Да и времени становилось меньше. Работа. А после работы работал над мувиками. Некогда было играть.
q. Какая игра на твой взгляд самая зрелищная для создания мувиков? Почему именно она?
Наверное, как мне кажется, сталкер или контр-страйк сорс, но думаю сталкер более красив. Там отличная графика и эффекты. Можно придумать что-то новенькое. По сравнению с ними графика в КС 1.6 смотрится как-то кривовато-угловато. (улыбается)
q. Давай помечтаем. Если бы в твои руки выдали бы грант на разработку новой игры с неограниченным бюджетом, какой бы она была? Сделал ли бы ты в ней какие-нибудь особые “фишки” для облегчения работы мувимейкеров?
Конечно бы сделал. С возможностью записи демок, захватом видео, управлением камерой и так далее.
q. А сама игра? Был бы это зубодробительный экшн, что-то больше трагично-постапокалиптическое или исключительно киберспортивная дисциплина?
Даже не знаю. Думаю над этим сейчас многие разработчики головы ломают, чтоб придумать что-то новенькое. Я думаю, что все идеи исчерпаны и поэтому сейчас все игры похожи друг на друга. Вот последним какое-то новшевство внес сталкер. Знаю точно, что игра бы была про нынешнее время. Мне не нравятся игры, где бегают чуваки-мутанты с мечами и луками или непонятными лазерами и бластерами. Это касается как экшен-игр, так и стратегий.
q. Существуют ли какие нибудь конкурсы-турниры для мувимейкеров? Какие результаты в таких мероприятиях у российских создателей игровых фильмов?
Конечно, сейчас много конкурсов. С роликами Insane Players 2, 3 мы выиграли несколько конкурсов, в том числе и самый крупнейший на тот момент с призовым фондом в 1000$. Еще несколько роликов от MovieNations занимали 2 и 3 места в различных конкурсах, сейчас даже не припомню в каких именно. Вообщем результаты российские люди показывают хорошие в мире.
q. А какая команда мувимейкеров на данный момент считается лучшей в мире и почему? Как у них получилось добиться такого результата? Что для этого нужно?
Даже не знаю. Вот в скором времени пройдет очень крупный конкурс. Вот посмотрим, кто какие места займет. А что нужно? Команда профессионалов своего дела + креативные идеи.
q. Что ты посоветуешь молодому человеку, который хочет попробовать сделать собственный фраг-муви? Что ему для этого нужно? Знание программ, почитать какие-нибудь статьи, что-то ещё?
Упорство и труд все перетрут, есть такая поговорка. Для начала почитать статьи, как и что делается. Потом скачать программы для работы с видео и научиться в них работать. После этого можно приступать к делу. Все это можно найти на нашем сайте. Ну и самое главное —– терпение и упорство.
q. Понятно, спасибо тебе большое за интервью, желаем тебе удачи в работе и творческих успехов. Скажешь пару слов напоследок?
Спасибо и Вам ). Напоследок скажу новичкам, что в этом деле главное упорство, без него никак, что не нужно сразу бежать на форум и просить, чтобы Вам кто-то что-то сделал, т.к. если ты сам добился чего-либо или научился что-то делать, то это +100 к опыту. Нужно как можно больше читать статей, смотреть видео уроков и т.д, т.е учиться и еще раз учиться. Вот у меня например около 25-ти DVD-дисков с видео уроками... Удачи Вам)
|