Привет, Егор. В первую очередь фаны хотят знать, удается ли тебе совмещать реальную жизнь с Counter-Strike. markeloff: Привет. Конечно, у меня это получается. Именно этим я сейчас и занимаюсь. У меня хватает времени и на себя, и на мою семью. Так что я не жалуюсь ни на что ;) С самого начала своей карьеры ты стрелял с винтовок или ты все же стал снайпером с первых дней игры? markeloff: Я использую AWP сколько себя помню. Не знаю, как все это началось... Думаю, я просто люблю быть снайпером :) Восточная Европа всегда славилась большим количеством хороших команд и сумасшедших аимеров. Однако, до создания Natus Vincere их результаты не очень впечатляли. Так что же отличает Na'Vi от других восточно-европейских команд и какими секретами вы пользуетесь для достижения мирового превосходства? markeloff: Думаю, все дело в мотивации и правильном подходе к тренировкам. Ни одна из наших команд не имеет того, что есть у нас: стабильности, инвестирования (зар.плата, оплата поездок, тренировочная база), хорошего понимания игры и продуктивных тренировок. Также очень важно поддерживать дружескую атмосферу в команде. У нас есть взаимная поддержка, стремление к победам и, конечно, супер-менеджер =) Как вам удалось создать команду, которая пришла из ниоткуда и получила столько громких титулов в 2010 году? markeloff: Starix при поддержке Мурата Жумашевича создал команду сразу после Arbalet Cup Europe. Нас тогда переполняла бесконечная мотивация и жажда к победам...Все это и стало основой для наших будущих свершений, а после европейских финалов IEM мы обрели уверенность в том, что мы можем переиграть любую команду - тогда mTw вели 13:3, но нам удалось взять 13 раундов подряд))) Расскажи о своих сильных и слабых сторонах. Что, по твоему мнению, важнее в наше время: аим или командная игра? Насколько один из этих факторов важнее другого? markeloff: Думаю, мои тиммейты смогут лучше ответить на этот вопрос, но я все же постараюсь :). Считаю, главным моим недостатком является то, что я вообще не смотрю демки. Раньше я пытался заставлять себя, но у меня все равно ничего не получалось с этим что-то поделать. Если говорить о сильных сторонах, мой главный бонус - это моя стабильность. Я всегда пытаюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы показать максимальную эффективность в каждой игровой ситуации и помочь своим товарищам по команде. Если у тебя нету аима или тимплея, твоя команда попросту не выиграет. Чтобы победить, все нужно делать на высшем уровне. Сложно сказать, что их этого важнее. Иногда может удаваться переиграть соперника только за счет командных действий, без нужды делать нереальные -4 или -5 фрагов в раунде, но иногда нужно и хорошо стрелять. Зачем говорить о тимплее, когда кто-то из твоей команды на своей позиции делает 4 фрага? =) Так как мы все знаем, что в Counter-Strike не обходится без случайностей, можно заявить, что удача порой важна в сложном раунде. Согласен ли ты с тем, что на турнирах не обходится без удачи? Какие ситуации можно считать «удачливыми» раундами? markeloff: Конечно, фактор удачи существует в каждой игре, раунде и турнире, и она действительно влияет на игровые ситуации. Но могу также сказать, что самая скиловая команда одновременно является и самой удачливой. А еще удача приходит к тем, кто стремится победить! Можно привести примеры разных ситуаций, но на ум сразу приходит простейший «удачливый раунд», когда оппонент во время дефьюза бомбы случайно прокручивает колесико мышки, на котором стоит бинд на прыжок =))))))))) Этот игровой год для вас закончился отлично - недавно вы выиграли DreamHack 2010 Winter и ваш суммарный заработок превысил призовые, выигранные fnatic в 2009 году. Как ты распорядился этими деньгами? markeloff: Большую часть потратил на себя. Мне нравятся тусовки... Я постоянно пытаюсь развлекаться=). Еще я люблю путешествовать. В то же время я стараюсь помочь своим родственникам настолько, насколько могу=). Недавно я купил бабушке некоторую кухонную утварь, поспособствовал брату в обустройстве его комнаты. И про родителей я тоже никогда не забываю. Что можешь сказать о новой карте de_mirage? Думаешь, она достаточно сбалансирована для того, чтобы появиться в маплисте крупных турниров, или она все еще нуждается в мелких доработках? markeloff: Мне очень нравится эта карта! Я получаю удовольствие, играя на ней, но это не просто... Не думаю, что нужно что-то изменять, просто командам требуется время для ее освоения, как это раньше было и с tuscan'ом. Это была ваша первая победа над fnatic, с тех пор, как к ним вернулся Расмус «GuX» Шталь. Теперь можно смело заявить, что Na'Vi - лучшая команда минувшего 2010 года, или одного турнира не достаточно, чтобы делать выводы? В четвертьфиналах вам улыбнулась удача или fnatic просто в этот раз были недостаточно подготовлены? markeloff: Все эти суждения правильны =)... Мы очень хотели встретиться с ними и были готовы к сражению. Я очень обрадовался, когда мы одержали победу. Но, в первую очередь, мы доказали самим себе, что лучшие. Кажется, сценарий шведского ивента повторил WCG: сначала вы в полуфинале выбили Frag eXecutors, а потом переиграли mTw в гранд-финале. Как оцениваешь игру поляков, которые отправили вас домой на WEM? markeloff: Ну, что здесь можно сказать. Нам как обычно «повезло» с турнирной сеткой. Сразу хочу забрать назад сказанные мною в послематчевом интервью слова, что поляки стали для нас прогулкой в парке. Это было совсем не так. Во время каждой нашей встречи на турнирах мы сражаемся как тигры и чтобы победить, нужно изрядно попопеть и вложить огромное количество сил. Во вторых, я уважаю этих ребят и беру с них пример. Все они - отличные игроки сплоченной команды, достигнувшей невероятных успехов и продолжающей радовать нас хорошими выступлениями. Что на счет mTw? На WCG и DreamHack они играли разными составами. Заметил ли ты между ними разницу? markeloff: Отличная команда. Матчи против mTw дарят удовольствие как игрокам, так и зрителям...В этих играх на кону все! Но всегда все происходит так, что нам больше везет в некоторых решающих ситуациях и мы выигрываем битву. Если говорить об изменениях в игре, я не заметил большой разницы. Для меня является бонусом отсутствие sunde в команде соперника). Я не говорю, что trace хуже играет с awp: напротив, у него первоклассный аим. Но с AWP он играет хуже, чем просто на «аиме». Думаю, он играет слишком просто, в то время, как Кристоферу удавалось произвести впечатление на оппонента со своей позиции, отличной стрельбой и превосходными движениями по карте. Поделись своими мыслями на счет изменений в составах SK Gaming и fnatic. Какая команда проявит себя лучше, судя по их новым лайн-апам? Думаешь, им удастся побеждать Na'Vi в будущем? markeloff: Предполагаю, эти события были неизбежны, так как все привыкли видеть Швецию в роли доминатора на мировой CS-сцене. А в этот год она провалилась. Некоторые игроки, возможно, страдали недостатком мотивации, что и привело к переменам. Кто будет доминировать в будущем? Это в основном будет зависеть от лидеров команд и от того, как они смогут мотивировать новичков, какую для них подготовят. Я не сомневаюсь, что 2011 будет очень интересным годом как для игроков, так и для их болельщиков ибо сражения за top1 будут ожесточенными. Удачи fnatic и SK в следующем году! Увидимся в Киеве! Люди склонны к мнению, что вы похожи на fnatic, когда дело касается формата турнира, ведь обе ваши команды не очень хорошо себя чувствуют в BO1 и медленно набирают разгон. Ты согласен с этим? markeloff: Думаю, почти так и есть. Я считаю формат bo1 более рэндомным, чем bo3. Играя bo1, вы должны брать во внимание каждую деталь: карта (она может быть лучшей для твоего соперника и худшей для вас), Т или CT-сторона и несколько простейших ошибок могут стоить тебе игры. Когда же играешь bo3, у тебя есть шанс вычеркнуть сильнешую карту оппонента или просто ту, на которой плохо играешь. Также у тебя всегда есть шанс реабилитироваться после ошибки или даже проигранной карты. В формате bo1 таких возможностей у вас не будет. Не могу сказать, почему этот формат импонирует нашей команде больше, чем всем другим. Думаю, это потому, что иногда сложно показывать свою лучшую игру с самых первых раундов. Иногда все может складываться совсем не так, как ты этого хочешь. Поэтому это делает bo1 более случайным. Arbalet перестал проводить свои турниры. Скажется ли это негативно на вашей команде в том смысле, что в будущем количество турниров, в которых вы могли бы принять участие, уменьшится? markeloff: Уверен, что негативно это скажется на всех командах в мире. Наверное, эти турниры были единственными высококлассными ивентами, предназначавшимися лишь для команд и зрителей. Очень жаль, что в ближайшем будущем кубков Arbalet'a мы не увидим! Кажется, какое-то проклятие настигает те команды, которым удалось выиграть практически все в течении года (mTw в 2008, fnatic в 2009 и теперь Na'Vi в 2010). Что на счет 2011 года? Думаешь, вы так и останетесь грозной силой? markeloff: Все прекрасно знают, что взобраться на вершину не так сложно (но могу вас заверить, что даже это очень не просто) =)...Но оставаться на вершине намного сложнее! Не сомневаюсь, что 2011 станет трудным для нас годом. Очень важно найти в себе силы и мотивацию для достижения новых побед! Мы приложим максимум усилий, кроме того, никто не знает, что ждет нас в 2012 году...... :DDD Спасибо за интервью. Заключительные слова за тобой. markeloff: Я хочу поблагодарить HELL Energy, GameFrag.RU, Gamesuniform, Киев КиберСпорт Арену и G-portal! Огромное спасибо всем тем, кто поддерживает и болеет за нас! Отдельная благодарность Мурату Жумашевичу (Arbalet) за все. Ничто не было бы возможным без этого человека) С уважением ко всем командам и фанам, Markeloff =) Счастливого рождества! Увидимся на www.navi-gaming.com ;) Источник: mymym.com
|