Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Графика

Что такое спрайт, текстура, модель? [Добавить в закладки]

Итак, начнём по порядку: 

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Графика | Просмотров: 1111 | Добавил: OzZu | Дата: 11.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/83831032.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/534281286.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/329245083.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/377304080.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/626618636.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/822009355.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/301537766.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/249619737.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/878030985.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/8341450.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/539625394.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/190843906.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/822867387.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/225317623.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/310429478.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/26436652.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/405667279.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/817885162.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/681088780.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/10/1/825184301.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/579207342.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/741266733.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/32329687.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/850703764.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/321870981.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/304881098.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/821342288.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/403568139.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/905447517.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/351493877.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/720706528.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/794319193.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/741252985.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/980010708.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/24660185.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/975629689.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/157945902.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/594556856.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/582703204.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/768862164.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/984097772.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/327152232.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/564121942.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/528769949.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/174777074.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/905792781.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/504285974.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/662078186.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/476690198.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/910273804.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика