Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Графика

Что такое спрайт, текстура, модель? [Добавить в закладки]

Итак, начнём по порядку: 

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Графика | Просмотров: 1117 | Добавил: OzZu | Дата: 11.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/31596139.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/46577463.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/180614062.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/229010621.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/316419144.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/740019717.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/993810766.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/143886726.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/900101589.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/340889944.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/509189866.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/405667279.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/529105649.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/307100753.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/645126578.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/938600982.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/727252918.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/659520681.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/171117005.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/825650238.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/321789684.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/775591484.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/722443737.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/719865324.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/710288282.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/704845438.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/696438968.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/267128106.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/183149731.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/23641948.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/877776818.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/616775476.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/239697237.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/713181942.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/681517660.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/577534823.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/454701883.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/158776701.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/586798696.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/802371013.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/711954103.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/403924951.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/895774601.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/997021651.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/83858414.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/329245083.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/934952654.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/2721222.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/103273642.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/321870981.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика