Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Полезное

Повышение FPS в Counter-Strike [Добавить в закладки]

В свое время сильно намучившись с
данной проблемой, я перерывал в поисках грамотного решения невероятное
количество форумов и различных порталов по игровым тематикам. По итогам
освоения гор различных туториалов, статей, конфигов, я наконец подобрал
грамотные настройки для комфортной игры. Теперь я решил собрать все
свои знания по этой теме в одну удобную статью. Итак, как же добиться
максимальных значений FPS в Counter-Strike?

Для начала немного теории.

FPS — frames-per-second — количество
кадров в секунду на экране монитора, выдаваемое видео-картой. Это число
показывает, сколько раз в секунду меняется картинка на экране. Чем оно
больше, тем более сглаженно выглядит движение на мониторе. Эта характеристика аналогична частоте обновления экрана, которая выражается в Герцах (Гц или Hz).

Из определения видно, что в основном FPS зависит от монитора и видео-карты. Сначала разберемся с мониторами.

Монитор

Мониторы бывают ЭЛТ и ЖК(LCD), другие типы мониторов рассматривать не будем, так как они практически не распространены.

ЭЛТ мониторы — основанные на электронно-лучевой
трубке — такие массивные звери, с большим весом и большой площадью
пылесбора сзади. ЖК соответственно — жидкокристаллические, тоненькие и
симпатичные.

Плюсы ЭЛТ мониторов в том, что при всей своей громоздкости, они
способны выдавать большее количество FPS (100−120). Так же у них нет
понятия «время отклика», так сильно влияющего на качество картинки в ЖК
мониторе.

Плюсы ЖК мониторов очевидны,
но есть и свои минусы. Один из них — максимальное значение FPS в таких
мониторах как правило не выше 60−75. Бывают мониторы и с большими FPS,
но их цена вас неприятно удивит. Второй минус — различное время отклика
(время, которое пиксель монитора затрачивает, чтобы перейти от
активного (белого) в бездействующий (чёрный) и обратно к активному
(белому)). Чем больше время отклика, тем более смазанной будет
выглядеть динамично меняющаяся картинка на мониторе.

Видео-карта

Видео-карта(видюшка, видеоадаптер и тп) — компонент компьютера,
выводящий видео-сигнал на монитор. Видео-карты бывают
интегрированные(встроеннные) и дискретные(отдельные). Интегрированные —
те, которые встроены в материнскую плату — их из компьютера вынуть
нельзя. Дискретные, соответственно можно :)

В чем же у них отличия? Помимо того что дискретную можно вытащить,
самое основное отличие этих двух типов карт друг от друга в том, что
интегрированная при обработке картинки очень активно пользуется
оперативной памятью и процессором вашего ПК, что может очень плохо
влиять на его производительность. У меня например при игре с такой
видеокартой на de_aztec FPS падало до 15.

Так что для геймера лучший вариант — дискретная видеокарта.

Для достижения лучшей производительности и максимальных FPS лучше
настройки сглаживания текстур, моделей и прочего сместить на минимум.

Один из самых важных моментов. Если у вас ЖК монитор, который чисто
физически не может держать 100 FPS, в настройках видеокарты необходимо
найти пункт вертикальная синхронизация (vsync, Vertical
synchronization, vbl-sync) и выключить его.

Иногда бывает так, что конфигурация компьютера идеальна и монитор может
выдавать огромные значения FPS, но все равно в игре при включенной
vsync показывает 60 fps. Тут проблема в Windows, это баг операционки,
он заключается в том, что ОС при переходе в полноэкранный режим
сбрасывает FPS до 60. Эту проблему можно исправить:

Пользователям ATI: http://www.radeon2.ru/refreshfix_eng.html.

Пользователям NVIDIA: Nvidia Fix Rate http://www.majorgeeks.com/download.php?det=1547

Или универсальный для всех метод: RefreshLocker http://www.home.no/koston/refreshlock.rar

С последним надо аккуратнее, ибо можно спалить монитор. Всегда ставьте
галку «Always use the fastest safe frequency for mode». Ссылки пока
рабочие, но если вдруг будут битые — пишите, перезалью.

Вот мы и подобрались к самому главному:

КОНСОЛЬ

Но здесь уже все просто. Открываем файл cstrike/userconfig.cfg и там прописываем следующее:
fps_max 101
fps_modem 0
cl_showfps 1

Сохраняем, заходим в игру, смотрим в правый верхний угол экрана и радуемся.

Если не помогло

Если все вышенаписанное не помогло, и у вас ФПС скачут, то тут могут быть проблемы с ОС или железом.

Проблемы с железом — это скорее всего либо оперативная память, либо
жесткий диск, либо перегрев. Если грешим на оперативку, то ее
необходимо прогнать через прогу memtest.
Жесткий — освободить место на дисках, сделать дефрагментацию (Для
последнего рекомендую O&O Defragmenter). С перегревом лучше
бороться поэтапно — для начала вычистить от пыли системный блок,
заменить термопасту на процессоре и тп. Лучше почитать статьи по этому
делу.

Определить, проблема в ОС или нет можно следующим образом — выключить
антивирусы, фаерволы, прочий софт из автозагрузки, перезагрузить
компьютер и попробовать поиграть. Если не тормозит, значит проблема в
софте. Надо покрутить настройки операционки или тех программ, что вы
пользуете вместе с игрой.

Выше,в первой части статьи я рассказал как получить 100 FPS, выкручивая настройки железа (видеокарты), ОС и сетевые настройки CS.
Но иногда этих настроек недостаточно ввиду слабости железа. В таком
случае приходится поднимать производительность системы, прибегая к
различным ухищрениям. К таким вещам я отношу различные настройки в
самой игре — видео, модели, текстуры. Так как cs
выпущена в тысяча девятьсот девяносто лохматом году, то большинство
современных компьютеров с их набором внутренностей должны спокойно
«тянуть» максимальные настройки. Ну а если не тянет, то надо работать с
самой игрой. Я постараюсь максимально подробно описать возможные методы
поднятия fps, меняя внутриигровые настройки.

Собственно все сводится к тому, чтобы уменьшить загрузку видеокарты. Для этого снижаются все настройки видео в кс.
А так же заменяются все видимые модели на так называемые high-fps
models. Их примеры и ссылки на скачивание я естественно приведу здесь.

Начнем с консольных настроек.

В принципе это все можно молча скопипастить к себе в конфиг config.cfg
или userconfig.cfg. Но я считаю что лучше один раз прочесть и понять,
что зачем необходимо, и какая команда за что отвечает. Некоторые вещи
могут восприняться серверами с античитами как читерские, их я выделю
цветом. Для начала начнем со списка команд по настройке видео, которые
разрешены на турнире Asus:

 brightness 0−2 // Яркость
gamma 0−3 // Гамма
cl_minmodels // Одинаковые модели
fps_max // Максимальное кол-во FPS
fps_modem // Максимальное кол-во FPS при игре по модему
gl_picmip 0 // Размытие текстур
gl_playermip 1 // Размытие текстур игроков
max_shells // Макс. количество отрисовываемых гильз
max_smokepuffs // Макс. количество отрисовываемого дыма от выстрела
mp_decals // Количество декалей (кровь на стенах, дырки от гильз и тп)
r_decals // Тоже самое
r_drawviewmodel 1 // Показывать оружие

Как видим, не густо. Причем там где
цифры стоят — эти значения менять нельзя. Ну я так подозреваю, что
читающие эту статью врядли стремятся к таким идеальным настройкам и
могут себе позволить несколько отойти от таких жестких ограничений.

Вобщем поехали. Буду писать команду,
рекомендуемое значение и описание. Есть команды которые с последними
обновлениями и патчами кс уже не работают(r_drawviewmodel, r_dynamic и
так далее), поэтому я их расписывать не буду.

r_decals 0 // Выключаем отметки на стенах — кровь, пули и т.п.
r_mirroralpha 0 // Выключение текстур, которые отражают свет.
r_shadows 0 // Выключаем тени
gl_dither 1 // Сглаживание (при 0 сглаживание включено)
gl_texsort 0 // Мультитекстуры (рекомендуется выключать на совсем плохих видеокартах)

gl_overbright 1 // Максимальная яркость

gl_picmip 0−2 // Детализация текстур — чем больше число, тем больше размытие. Я вообще рекомендую 0
gl_playermip 0−2 // Детализация моделей. Суть та же что и gl_picmip. Лучше 0.
gl_ztrick 0 // Если у вас не 3DFx карта, то 0.
gl_affinemodels 0 // Качество отрисовки моделей
gl_clear 1 // Очищает буфер цветов. Из описания ничего непонятно :))
Суть в том что при значении «1» в местах где мапа не отрисовывается не
будет лага текстур.
gl_cull 1 // Обсчет только видимых объектов.
gl_keeptjunctions 0 // При значении «1» — не будет видно всяческих багов трехмерных моделей. Для повышения FPS лучше 0.
gl_lightholes 0 // Я так и не понял что это. По некоторой информации
если включено, то видны некоторые текстуры вроде очков у террористов
gl_max_size 256 // Количество выделяемой памяти на текстуру.
Варьируется так: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Чем меньше значение
тем больше производительность
gl_round_down 3 // Детализация текстур. Выше значение — больше производительность
gl_smoothmodels 1 // Сглаживание моделей
gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST // Типы текстур. Может
принимать значения: GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST,
GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST, GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR,
GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR. Чем ближе к концу списка, тем лучше выглядит.
gl_wateramp 0 // Усиление волн в воде
cl_himodels 0 // Прорисовка моделей игроков. При значении 1 качество моделек повышается.
fastsprites 2 // Детализация всех текстур. Особенно влияет на качество
дыма. Чем больше значение, тем хуже он выглядит. Я вообще рекомендую
оставить 0, а то неудобно играть.
precache 1 // Загружать текстуры в память до загрузки мапы. Грузится
дольше, но работать должно шустрее. Если видео-памяти мало, то можно
попробовать поставить значение 0.
max_shells 0
max_smokepuffs 0
joystick 0 // Выключаем поддержку джойстика — должно освободить немного памяти

Вот вроде бы и все основные команды,
влияющие на качество видео в Counter-Strike. При грамотной настройке
этих параметров, можно повысить производительность системы и повысить
fps.

Можно еще изменить свойства ярлыка для запуска игры. Допишите туда это: -dxlevel 7 -noipx.
Первая команда включит использование DirectX 7.0, что повысит
производительность видеосистемы, вторая команда выключает поддержку
протокола ipx, что снижает загрузку оперативной памяти.

Так же fps можно повысить, заменив некоторые модели игроков и оружия на high fps.

ВНИМАНИЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧИНАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОДЕЛЯМИ, СДЕЛАЙТЕ КОПИЮ ПАПКИ models

А теперь самое вкусное, но использовать
все это надо по очереди. А что понравится — оставить. Некоторые модели
заменяют друг друга. Лично я комбинировал различные паки.

1. HTLV модели оружия. Обычные модельки оружия, только без анимации при смене.

Скачать HLTV модели


2. High FPS модели оружия. Уже интереснее, выглядит так:


скачать High FPS модели

3. Это пак с цветными моделями игроков и всего оружия. скачать модели

4. Цветные модельки гранат. Очень удобно. скачать модели гранат

5. На десерт:

Замена спрайта дыма. С ним дыма видно не будет, но fps все равно падают.


NoSmoke спрайт

Я себе делал так: модель ножа HLTV, гранаты в руках цветные, все оружие high-fps. Модельки игроков цветные, оружие на земле стандартное оставлял. Вобщем тут надо экспериментировать и подбирать так, чтобы было удобно.

Вот впрочем и все, что я хотел
рассказать про повышение FPS в Counter-Strike. Все эти нехитрые методы
должны вкупе сработать и выдать максимальный результат. Универсальных
настроек для всех нет, поэтому для достижения лучших параметров, надо
самому посидеть и покрутить настройки. Надеюсь статья вам помогла. С
отзывамии предложениями прошу в комментарии.

Категория: Полезное | Просмотров: 1822 | Добавил: OzZu | Дата: 23.02.2010 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/616775476.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/362550583.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/63779314.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/910273804.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/544100137.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/675586396.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/517275329.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/17185716.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/225317623.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/239639553.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/121615630.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/594556856.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/734734662.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/467239711.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/356642321.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/826836604.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/46577463.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/346268258.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/419370657.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/821688433.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/825650238.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/446493008.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/659520681.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/804488715.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/923136311.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/855333848.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/307719335.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/592395072.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/130312010.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/991386527.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/381660602.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/876709704.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/24039600.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/878526323.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/962832570.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/574042074.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/54268386.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/899650087.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/299291454.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/476533698.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/714373222.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/153509272.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/898924417.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/458857389.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/351493877.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/531672841.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/70868511.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/68796947.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/547585362.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/36491954.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика