Что такое Синхра?
Синхронизация (от греч. synchronos - одновременный) в информатике обозначает одно из двух: синхронизацию процессов, либо синхронизацию данных.
Синхронизация процессов — приведение двух или нескольких процессов к такому их протеканию, когда определенные стадии разных процессов совершаются в определенном порядке, либо одновременно.
Данные определения, взятые из “Википедии”, как нельзя точно определяют и наше мувимейкерское понятие синхронизации. Однако, просматривая различные комментарии, как простых зрителей, так и коллег по труду, можно заметить, что взгляды на оценку этого параметра различаются, иногда координально.
На мой взгляд, это вызвано недостаточным пониманием того, что есть синхронизация мувика. Если совсем по простому, то это сопоставление музыки и видео. Условно, я разделяю данный параметр мувика на две глобальные составляющие - “светомузыка” и “битомузыка”
Светомузыка - не самый сложный способ синхронизации, заключающийся в том, что такт музыки находит отражение в эффектах на видео. Самым распространенным и ярким примером служит эффект “мерцания” (резкое затемнение/просветление экрана или в любой другой форме) в такт барабанной дроби, например, из мувика M19 (тонна вопросов на форуме, как это было сделано). Еще сюда можно отнести эффект “покусочного” мерцания на карте, будь-то кусок стены, ящик, модель или дергание камеры. Грамотное использование футажей (конечно специфическая ситуация) и прочих наложений (например, текста) вносит свою лепту в данный вид синхронизации. Главным недостатком светомузыки является его “оторванность” от фрагов, т.е. не важно в какой момент времени, из какого вида оружия был сделан фраг. Что бы лучше понять, о чем я пишу, перейдем к следующему виду синхронизации.
Битомузыка - наиболее сложный процесс синхронизации. Его так же можно разделить на два подвида, но с той лишь разницей, что в одном случае присутствует ingamesound, а в другом нет (естественно, наиболее профессионально и красиво делать с ингеймом). Смысл заключается в том, что музыка как бы начинает сопровождать ingamesound (с точки зрения монтажа - наоборот, так как подгоняется звук под музыку, но это не принципиально). На пальцах это выглядит так:
Музыка: ---------бум---------бум-----------
Ingamesound: ---выстрел---выстрел------
Видео: -----------frag---------frag-----------
Смысл в том, что бум/выстрел(ы)/фраг происходят одновременно.
Наиболее яркий пример - SKILLSI_FlouChy (с 1:15 до 1:45). Сложность заключается в том, что изменить музыку ты не можешь (конечно же, можно смиксовать трек(и), но это совсем другое - будет влиять на динамику), т.е. тебе нужно постоянно подгонять видео и ingamesound под музыку. В некоторых мувиках просматривается псевдо или случайная синхра (например, начинает играть hard rock или что пожесче, вскрик - выстрел - фраг - супер, а вот дальше… самотек).
Понятно, что идеальная синхра, т.е. 10/10 – это симбиоз свето- и битомузыки, однако в идеале я такого не видел… Что ж, может быть вы сделаете такое ?)
|