Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Материалы

NaVi – возрождение или погибель украинского CS? [Добавить в закладки]

Меньше недели назад игроки украинской команды NaVi завоевали очередное мировое золото на планетарного масштаба первенстве по Counter-Strike, World Cyber Games 2010. В этом году это уже третий титул чемпионов мира, который берут NaVi, и явно не последний в их карьере.

И вроде все хорошо, болельщики рады, игроки достигли своей цели, украинский флаг развевается над первой ступенью пьедестала и с гегемонией fnatic покончено.

Достижения NaVi уже перестали быть неожиданностью для всего киберспортивного мира, теперь от них всегда ждут минимум попадания в финал. А это значит, что парни своей стабильности достигли. Все остальное – в их руках.

Пришло время задуматься о будущем. О будущем украинского киберспорта, в частности – Counter-Strike’a. Ведь огромное количество людей, радующихся победам NaVi, уверены, что эти победы в свою очередь дают некую гарантию для будущего украинских CS-команд на мировой арене. А это совсем не так. Более того, как показывает опыт, появление в стране легендарной команды влечет за собой такой вал популярности, который убивает в этой самой стране вообще весь киберспорт.

Так было с Норвегией. Так было с Польшей. Так было с Данией.

Вообще, опыт наблюдения за CS-сценой говорит, что для страны, которая взращивает легендарный состав, есть всего два пути последующего развития событий:

Путь 1.Подпитка– этот путь можно охарактеризовать огромной популярностью удачливого коллектива на родине. Фанаты их обожают, игроки стремятся быть такими же успешными, как они.

Но у каждого легендарного состава наступают времена кризиса, люди теряют интерес к игре или возможность выступать на столь высоком уровне. И тогда легендарная команда начинает питаться лучшими игроками страны. Известность тэга, контракты, поездки, вера в победы – огромное количество прогеймеров не могут отказаться от предложения вступить в лучшую команду страны.

Пострадавшими в таких случаях оказываются те составы, что напрямую конкурировали с командой-легендой. Эти «стремящиеся» составы лишаются своих лучших стрелков, которых долгое время выращивали и оказываются отброшенными на многие месяцы назад. Так, за две-три недели команда-легенда возвращает себе форму, но страна теряет сразу несколько коллективов, способных на соперничестве с лидером вырасти, накопить опыта и уже потом совершить массированный десант на мировые чемпионаты.

Проходит еще полгода, команда-лидер привозит домой еще пачку золотых медалей, еще кто-то из состава легендарной команды собирается на пенсию и все повторяется вновь: молодых, подающих надежды переманивают в лучшую команду страны, а коллективы-конкуренты оказываются вновь отброшенными назад.

В данной схеме вся страна играет роль кормовой базы для одной команды, которая по мере надобности выуживает любого из игроков, какого пожелает, ослабляя конкурентные коллективы. Это позволяет команде-легенде продлить свою жизнь, но убивает соревновательный дух и киберспорт в регионе в целом, ведь теперь высшей точкой каждого играющего в стране становится не «добиться со своей командой всего и сокрушить всех», а «стать замеченным и попасть в лучшую команду страны Х, где меня сделают звездой».

Однако, ни в коем случае нельзя делать вывод о том, что такое поведение команды-лидера преступно, что именно команда-лидер является убийцей Counter-Strike'а в своей стране, нет. Команда-лидер лишь ведет себя так, как и должна вести себя топовая команда – отбирает подходящие для себя кадры, присматривает нужное пополнение, заботится о своей силе. Решающим фактором тут становится не сама легендарная команда, а её окружение – остальные команды страны, её игроки и капитаны.

В доказательство вышесказанного, взглянем на одну из стран, о которых мы говорили – где были легендарные коллективы, никем непобедимые команды. И в которых сейчас нет Counter-Strike'а. Потому что он там умер. Я говорю про Норвегию.



Йорген «Xeqtr» Йохансен на тренировочной базе NoA

Говорит Йорген «Xeqtr» Йохансен, легендарный капитан, игрок eoLithic и  NoA: В чем проблема того, что в Норвегии умер киберспорт? Проблема в ментальности, в подходе. В Норвегии просто нет людей, кто бы осмелился бросить вызов лучшим. В Норвегии просто нет людей, кто бы хотел стать победителем - люди ждут, что все случится само собой, что успех сам найдет их. Люди боятся соревнования с лучшими, потому что могут не проиграть, а с признанием своих слабостей у абсолютного большинства - огромные проблемы. В итоге - нет ни того, кто может бросить вызов, нет ни команд, ни киберспорта.

Страх, трусость и лень убили Counter-Strike в Норвегии. В Норвегии! А ведь Норвегия - это не Бангладеш, это та самая страна, что дала нам  eoLithic c такими звездами, как  elemeNt,  knoxville,  DarK,  Xeqtr,  Naikon и многих других. Это страна и игроки, которые стала фундаментом для не менее легендарной NoA.

И вот – Counter-Strike там больше нет. Он мертв. Лучшие прогеймеры страны, вместо того чтобы по заветам ушедших на покой отцов драть всю планету, не могут явиться даже на онлайн-игры в лиге ESL, раз за разом получая штрафные очки в конце-концов – прогнозируемые пинки под зад. Лучших прогеймеров страны опасаются брать под свое крыло организации даже мелкого пошибу, настолько безответственными, лишенными мотивации и всякого рвения ребятами они прослыли.

А ведь это  REAL,  prb,  noLA – ребята, которых назвать нубами и трусами нельзя. Но факты остаются фактами –  elemeNt и  Xeqtr принесли Норвегии известность в Counter-Strike и десятки золотых медалей, однако именно это, именно невиданная доселе известность вселили в их соотечественников мысль о том, что превзойти достижения eoLithic и NoA невозможно в принципе. Что эти команды являли собой некий "феномен".

Тогда как на самом деле не бывает никаких "феноменов" и непобедимых команд. Каждая команда долго и упорно карабкается на вершину, как  eoL, как SK, как fnatic, как mTw. Как  NaVi, наконец.

И каждая команда однажды будет с этой вершины сброшена – каким бы "феноменом" её не считали. Так было с  eoL, так было с  SK, так было с  fnatic и  mTw. Так будет и с  NaVi. Таков закон. Конечно, завоеванные медали и слава уже никуда не денутся, игроки займут свое место рядом с такими же известными прогеймерами и их еще не скоро забудут.

Но ведь не одной командой NaVi должна жить вся Украина? Если, конечно, Украина не хочет последовать примеру России и десять лет подряд вспоминать лишь былые успехи, как мы сейчас вспоминаем  M19 и  Virtus.pro образца 2004 года. Если такого Украина не хочет, то единственный их путь – воспитывать и противопоставлять NaVi как можно большее количество команд. Пять, десять, пятнадцать – чем больше их будет, тем будет лучше. По итогам, может, останется 2-3 коллектива, которые на противостоянии с NaVi смогут поднять свою планку до уровня команд мирового топа и успешно бороться за титулы тогда, когда время NaVi пройдет.

Альтернативой первому варианту развития событий может стать второй вариант:

Путь 2.Сопротивление – именно этим словом можно охарактеризовать важнейшее необходимое условие, которое должно демонстрироваться другими командами страны, если в ней появляется команда-легенда.

В вашей стране появляется гигант уровня Pentagram или eoLithic? Отлично. Они принесут вашей стране знаменитость, золотые медали и о них снимут много мувиков. Но это не значит, что вы и ваша команда должны стать батареей для их популярности. Совсем наоборот – вы и ваша команда должны воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы встречаться с лучшей пятеркой страны как можно чаще и постараться научиться у них всему тому, чему они сами научились у мирового топа. Команда уровня чемпионов мира в вашей стране, вашем городе – это не сбывшаяся мечта "ой, вот однажды и я туда попаду!", это открытый сундук с сокровищами, где роль драгоценностей и золота играет их опыт и скилл.

Вам лишь нужно постоянно держать себя в форме, чтобы с каждой новой игрой быть способными не повторять старых ошибок и учиться новым фишкам. Ведь ребята привозят их со всех концов света, где играют с самыми сильными коллективами планеты. Играйте с ними, учитесь их фишкам, обкрадывайте их на идеи, подсматривайте - делайте все то, что делали они сами. Не нужно мечтать о том, что эта команда кого-нибудь из вас заметит и снизойдет до того, чтобы пригласить лучших из вас к себе. Нужно мечтать о том, чтобы эта команда была вынуждена вас заметить, вынуждена с вами считаться.

В данном случае все упирается в наличие в стране адекватных и понимающих капитанов, которые могут своим авторитетом удержать людей в отдельно взятой команде и не дать им стать кормовой базой, не дать уйти в более известный проект. Есть такие капитаны – будут и команды с командным духом. Будут в таких командах и игроки, которые пусть и проиграют тридцать раз подряд, но преодолеют эти невзгоды и будут идти до конца, пока не научатся играть также, как и лучшая команда страны. Чтобы однажды играть с ними наравне. И обыгрывать их. Чтобы их страна на турнирах высшего уровня была представлена не одной, а двумя, тремя, четырьмя составами.

Как мы видим, второй путь намного более сложен, требует наличия не только четко поставленной цели, не только стремления к этой цели, но и намного большей силы воли со стороны прогеймеров. Вознаграждение, однако, тоже совсем не слабое - возможность не для одной, а для двух-трех-четырех команд представлять свою страну на лучших мировых турнирах. И, следовательно, очевидное признание этой страны как киберспортивной державы.

По второму пути - пути сопротивления, последовала, например,  Швеция. Скандал на WCG 2004, где  HeatoN обозвал  fisker'а волосатым слабаком и бабой, разделил команду  SK, а с ней и шведскую сцену надвое – позже, играя в  NiP, fisker оставил команду, не желая соседствовать в ней с HeatoN'ом. Вместе с fisker'ом ушли  vilden,  SpawN и  ahl. Так, ссора положила конец SK.swe, но дала рождения другим командам –  NiP, обновленным  SK, а ведь еще были  spiXel и многие другие.


HeatoN кричит на fisker'а во время последней игры SK.swe на WCG 2004

Те же  cArn,  dsn,  forest – кто они были в 2004 году? Неудачники топового Counter-Strike'а, давно играющие на шведской CS-сцене, но не способные одолеть какого-либо известного соперника. Из того же пула был и  RobbaN. Однако ребята не сдались и достигли своего – и теперь шведская CS-сцена является одной из сильнейших в мире. Во многом, именно благодаря их упорству и вере в себя. В таких как они. Не в далеких звезд, не в SpawN'а и Potty, а в товарищей.

Поэтому, как показывает опыт - то, сможет ли каждая отдельная страна воспользоваться  своим шансом и воспитать вокруг команды-легенды еще несколько топовых команд, зависит лишь от человеческого материала в этой самой стране.

От капитанов, от подчиненных им игроков. От командного духа.

Найдутся ли на Украине капитаны и игроки, способные в важнейший момент своей карьеры не бросить своих, вступив в NaVi и усилив эту команду, или на примере Украины мы увидим развитие первого варианта, а NaVi останутся единственными в истории украинскими чемпионами – покажет лишь время.

Категория: Материалы | Просмотров: 1106 | Добавил: OzZu | Дата: 10.10.2010 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/877776818.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/46577463.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/740019717.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/403568139.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/681088780.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/713181942.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/544100137.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/711954103.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/523094771.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/6487296.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/826836604.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/2587114.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/945993497.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/538808909.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/267128106.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/68796947.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/787281251.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/586041436.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/431150102.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/735335223.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/714112875.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/236004086.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/405667279.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/398153509.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/32329687.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/271474893.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/865926782.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/24660185.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/102704067.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/249619737.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/27837167.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/56071011.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/214390981.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/10/1/825184301.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/833723877.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/54491277.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/732861609.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/417132536.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/811034152.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/327905286.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/632235548.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/794319193.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/326547838.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/172792927.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/761768282.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/346268258.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/780700914.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/997021651.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/695903155.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/563030877.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика