Меню сайта
Чемпионаты
Расписание Трансляций

На ближайшее время чемпионатов не запланированно.

Записи Трансляций HLTV Online

Мини-чат
Teg

Главная » Статьи » Counter-Strike: 1.6 » Графика

Как нарисовать модель оружия или игрока? [Добавить в закладки]

Как нарисовать модель оружия или игрока?



Так как это FAQ, то я не буду приводить подробнейший тутор, а ограничусь лишь небольшим руководством на примере создания замены автомату AK47, но со стандартной анимацией.

Вначале нужно нарисовать саму модель (сетку) и наложить на неё текстуры. Желательно чтобы новая модель приблизительно совпадала по размерам с оригиналом, это нужно для того, чтобы не было глюков при проигрывании анимации - рука въехала в рожок и т.д. 

Рисовать модель можно в любом редакторе (например в 3D Studio MAX), это кому как удобнее. По собственному опыту скажу, что рисовать желательно по фотографии, наложив её на задний фон в редакторе, благодаря этому пропорции модели будут верны и не будет такого, что рожок больше чем он должен быть. Я не буду описывать процесс рисования, в Интернете есть множество различных уроков по этой теме (www.render.ru, www.dlight.ru и т.д.). 

После того как модель закончена и на неё наложены текстуры, а они должны быть в формате BMP, размерностью не более 512х512 и 256 цветные (иначе модель не скомпилируется), экспортируем сетку в формат 3ds, если рисовали в 3D Studio MAX. А если в другом редакторе, то в любой другой формат, который понимает программа Milkshape 3D. 

Итак, после этих манипуляций получился один файл с расширением 3ds и один или несколько файлов с текстурами в формате BMP. 

Оставим их на некоторое время и займёмся подготовкой к следующему этапу. Для этого понадобится Milkshape 3D - это 3D-редактор, заточенный специально под игры. Рисовать в нём, на мой взгляд, неудобно. И у него слишком мало возможностей, по сравнению с профессиональным редактором. Но у него есть один большой плюс - большое количество поддерживаемых игровых форматов. 

В нём с помощью утилиты Kratisto's MDL Decompiler ( в меню Tools) декомпилируем MDL-файл той модели, на место которой нужно вставить нашу (ну например v_ak47.mdl). 

Результат работы декомпилера - это несколько файлов с расширением: 

1. SMD - один из них это сетка, а остальные это анимации;
2. QC - это текстовый файл, из него компилятор берёт информацию о модели, анимации, текстурах и т.д.;
3. BMP - все файлы кроме hand.bmp и thumb.bmp можно сразу удалить. 

Далее в Milkshape 3D импортируем файл с сеткой (как правило, он один. Например f_ak47_template.smd), в окошке появится модель автомата с руками. Ничего не трогая и не изменяя, импортируем нашу модель (FileImportAutodesk 3DS). Скорее всего, наша модель будет больше чем оригинал и будет располагаться не в том месте. Что бы исправить это недоразумение, выделим её и с помощью инструмента Move и Rotate развернём и передвинем на место оригинала. А с помощью Scale уменьшим до приемлемых размеров. Цель - чтобы наша модель располагалась точно на месте оригинальной, чтобы рукояти и рожки совпадали по размерам и находились в одинаковых местах (чтобы не было так: рука держится за пустоту, а рукоятка вообще сбоку). 

После того как новая модель подогнана под старую, нужно присоединить её к костям. Для большего удобства желательно записать на бумажку, к каким именно прицеплены части старого автомата. Лезем в закладку Joints и ищем нужные нам кости, как правило, это Bone_AK47 (к ней цепляется весь автомат) и несколько штук после неё (одна для рожка, одна для затвора, одна для спускового крючка). Кстати, лучше кости не передвигать и тем более переименовывать, а то проблем не оберётесь. 

Дальше можно с чистой совестью удалить старую сетку, она больше не понадобится, а нашу по бумажечке присоединять к костям - рожок к одной, затвор к другой, спусковой крючок к третьей, а всё остальное к Bone_AK47. Ещё желательно проверить - нет ли не назначенных вершин (в закладке Joints нажать на кнопку SelUnAssigned). 

После то, что получилось можно смело экспортировать в SMD (FileExportHL smd). Вот модель почти готова, осталось только её скомпилировать, для этого необходимо собрать все файлы в один каталог - QC файл из декомпилированной модели, несколько SMD файлов с анимациями, исправленный нами SMD файл с сеткой (f_ak47_template.smd) и BMP файлы с текстурами. Лезем в меню ToolsHalf LifeCompile QC File и в появившемся диалоговом окне указываем наш QC файл. Если всё прошло гладко, то в папке с файлами появится один новый файл с расширением MDL, а если не совсем гладко, то начинаем искать, где была допущена ошибка. Как вариант - можно компилировать с помощью консольной утилиты studiomdl.exe. В этом случае при возникновении ошибки в той же консоли можно посмотреть, что это за ошибка и быстро её исправить. Наиболее распространеннее ошибки это: 

- не найдены какие либо файлы.
- текстуры содержат более 256 цветов.


Ну, вот и всё, это конечно не тутор, но с помощью этого совета можно достаточно быстро сделать собственную модель или конвертировать какую-нибудь модель из другой игры.

Категория: Графика | Просмотров: 1612 | Добавил: OzZu | Дата: 11.12.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие Статьи
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вакансии на сайте

Внимание!
Свободные вакансии
на сайте!
Срочно ищем кадры
Читать здесь
Фото-Teg
//cs-fail.3dn.ru/_ph/1/1/32329687.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/431150102.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/523094771.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/6487296.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/2587114.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/544100137.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/249619737.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/787281251.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/732861609.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/877776818.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/768638317.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/711954103.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/563030877.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/740019717.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/417132536.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/833723877.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/811034152.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/214390981.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/632235548.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/172792927.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/68796947.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/27837167.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/271474893.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/761768282.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/267128106.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/403568139.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/54491277.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/46577463.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/56071011.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/326547838.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/865926782.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/997021651.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/102704067.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/12/1/794319193.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/236004086.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/714112875.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/713181942.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/945993497.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/780700914.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/15/1/24660185.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/586041436.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/16/1/695903155.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/6/1/538808909.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/2/1/398153509.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/327905286.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/5/1/681088780.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/3/1/346268258.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/10/1/825184301.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/11/1/735335223.jpg//cs-fail.3dn.ru/_ph/8/1/405667279.jpg
Наш опрос
Как вы предпочитаете следить за играми по CS?
1. По стриму
2. По HLTV
3. Смотрю только результаты на сайте
Всего ответов: 9
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коментарий: 395
Фотографий: 971
Мувиков: 864
Новостей: 1660
Файлов: 1289
Статей: 285
Видео: 1246


[ Кто нас сегодня посетил ]
Рейтинг

Рейтинг игровых сайтов
Партнеры



Copyright © 2 0 0 8 - 2 0 1 5 www.cs-fail.3dn.ru © Все права защищены.
Яндекс.Метрика