Российский состав организации Begrip gaming совсем недавно принял решение выйти на новый уровень разивития и начал сотрудничать с новым проектом на территории Российской Федерации, носящий название EYEsports. Результаты не заставили себя долго ждать! Бронза ASUS Winter 08, серебро DTS Cup, мы просто не могли обойти стороной ребят и на этот раз и поговорили на весьма интересные темы. Вашему вниманию мы представляем интервью с Counter-Strike 1.6 подразделением EYEsports.
Привет, ребята. Вопрос, который в первую очередь волнует наших читателей — почему вы решились сменить организацию на EYEsports, и какие дивиденды принесло вам вступление в новый проект? Пару слов, какие перспективы ожидают экс-Begrip.ru в организации, и что изменится с уходом из Begrip Gaming?
EYEsports: Примерно полтора года мы выступали за проект Begrip Gaming. За это время мы выиграли немало турниров в России, а также решили поменять двух игроков в команде. Основные факторы нашего перехода: лучшие условия в мультигейминговом проекте EYEsports, перспективы развития с новым менеджментом, и наш конфликт с менеджером Begrip — Nirvana_sf. Но все прекрасно разрешилось и мы благодарны Максиму Залилову за все время, проведенное вместе.
В новом проекте мы получили больше мотивации двигаться вперед и побеждать не только дома, но и зарубежом. При этом мы познакомились с двумя интересными людьми, и время покажет какими менеджерами, Чабиром «set» Исмаиловым и Андреем «supreme» Чирковым. Поездка на Украину дала возможность открыть друг друга, стать настоящим коллективом, готовым двигаться вперед и добиваться результатов. Думаем, что вместе у нас все получиться!
C наступлением нового сезона Вы, кажется, малу по малу, да возвращаете утраченные позиции на постсоветском пространстве. Бронза ASUS Winter, теперь вот второе место на DTS Cup. Или всё-таки турниры нельзя относить к числу самых удачных выступлений для команды?
EYEsports: Да, на ASUS Winter мы выступили довольно удачно, и заняли заслуженное третье место. Но с турниром DTS Cup дела обстояли другим образом — мы ехали за победой. Мероприятие было организовано на высоком уровне и к организаторам вопросов не возникало, но в финальной игре команда HR показала не совсем спортивное поведение. Всем известно, что они играли в своем родном городе, и, помимо поддержки публики на финальных играх, которая давала им подсказки из зала, сама команда HR поворачивалась и смотрела в экраны, где было видно, что и как мы делаем. Помимо этого, мы подняли протест на bug flash от HR на карте de_nuke, но организаторов смутила наша просьба, которая решала исход поединка в нашу пользу. Позже мы видели подтверждение этому факту на HLTV demo. Но хотим пожелать им удачного выступления на kode5 и надеемся, что в Москве все будет честно. В любом случае мы идем вперед, было 3 и 2 место, а после него, сами знаете, идет первое.
Расскажите вкратце про украинский DTS Cup. Какие задачи ставились перед EYEsports на турнире, а также интересно будет узнать, какая игра далась вам тяжелее всего.
EYEsports: Чемпионат DTS Cup прошел на высоком уровне, организаторы потрудились на славу. Огромное спасибо Алексею «Juneor» Кусову за данное мероприятие. Вот только момент с bug flash в финале на de_nuke был спорным, но можно понять, что своим ребятам сложно засчитать техническое поражение. Мы поехали на турнир за первым местом и знали, что имеем хорошую подготовку, также готовились к 1 группе, она выдалась у нас нелегкая. Самым сложным матчем была игра против A-Gaming, команда сильная, и для нас этот полуфинал был как противостояние двух стран.
Что можете сказать о феномене HR? Украинцы за несколько недель перевернули на голову национальную Counter-Strike 1.6 сцену, и многие стали сомневаться в боеспособности бронзовых призёров WCG 2007 Grand-Finals на фоне новых талантов. Именно Вам пришлось испытать на себе мощь HellRaisers в финале соревнований, может поможете раскрыть секреты успеха этой команды в преддверии весеннего ASUS Masters?
EYEsports: Ответ на этот вопрос можете прочитать выше. В целом, после того, как команда HR в своем интервью написала, что мы мониторили, тем самым, подготовив заранее свою ответную реакцию на наше интервью, и, понимая, как им далась эта победа у себя дома. Мы хотим им пожелать удачи на kODE5 и ASUS Masters, в России мы будем куда более справедливыми и покажем пример спортивного поведения. По игре, одним словом, команда HR — overrated.
В групповой стадии турнира вам также удалось обыграть одну из ведущих команд Европы — Team Roccat. И если неудачное выступление Excello на Украине можно было спрогнозировать, то мало кто верил, что Roccat так опозорятся, имея в своём арсенале звёзд первой величины. Что, по вашему, послужило главной причиной неудач для финских команд, неужели класс российских и украинских проектов догнал и, главное, перегнал уровень представителей сборной Суоми?
EYEsports: Да, на самом деле от финской команды Roccat мы ожидали лучшего выступления, но, тем не менее, причин может быть множество, они проиграли 3 игры в группе и не показали того уровня, на котором играют за рубежом. Возможно, им были неудобны игровые места, но после турнира они, недолго думая, поменяли состав, причина была, видимо, во внутренних взаимоотношениях.
Что по поводу ближайших турниров? После поездки за бугор, EYEsports наверняка сконцентрируется на подготовке к ASUS Spring и национальной квалификации KODE5, финалы которой состоятся в Москве. Видите себя в числе фаворитов соревнований, на которые вам пока что ещё только предстоит квалифицироваться и как собираетесь бороться с отменной игровой формой Virtus.pro?
EYEsports: Да, мы тренируем по будням по 5 часов в день командную игру, смотрим демозаписи топовых зарубежных команд и готовимся к встрече с ними, к этому добавляем игру для подъема личного скилла игроков. Следующим турниром будет квалификация на KODE5 в Беларуси. Мы решились на поездку, благо позволяет это наш проект при поддержке друга и партнера в лице компании Netline, которому мы безмерно благодарны. Радует, так же, что квалификация не совпадает по датам с отборочными дома.
ASUS Series для нас всегда был важным чемпионатом в России, и, благодаря накопленному опыту организаторов, он стоит на одном месте с топовыми зарубежными мероприятими, с выбором направления Counter-Strike 1.6 будет больше иностранных команд на этом турнире. KODE5 финал, как известно, будет в Москве, к нему мы будет готовиться много, чтобы выступить должным образом, так как именно здесь будут все гранды мирового CS 1.6, и, благодаря домашним стенам, поддержке и подготовке к турниру, мы сможем показать хорошие результаты. Да, Virtus.pro имеет отличную форму, но по воле случая мы ни одного раза не играли против нового состава, но думаю, наш матч будет интересным.
А что же насчёт ESWC? Будете готовиться к поездке в Сан Хосе? В прошлом году российское комьюнити вновь смогло увидеть две российских команды в рамках финальной стадии турнира, однако, в отличие от ваших коллег из Virtus.pro, вам не удалось остаться в живых в группе смерти и выйти в плей-офф стадию турнира вместо Made in Brazil. Тогда можно было сетовать на неудачу и отсутствие необходимого на таких крупных соревнованиях опыта, но вряд ли это послужит оправданием в этом году. Конечно, до ESWC остаётся уйма времени, но хотелось бы услышать пару комментариев о том, какие цели на престижнейший турнир команда ставит в этом году...
EYEsports: Это необъяснимо, но вот уже два чемпионата мира ESWC в 2005 и 2007 годах мы встречаемся с Virtus.pro во второй группе и проигрываем им, при этом обыграв на финале в России и удачно выступив в первой группе. Они выходят со второго места и снова попадают к нам. Мы можем объяснить это видимо тем, что за рубеж мы едем защитить честь России и показать всем уровень нашего CS, что наша страна может многое в этом виде спорта, но мы попадаем на нашу команду и не имеем достаточной мотивации выиграть у них там, что и мешает нам проходить в более поздние стадии турнира. В этому году мы будем бороться до последнего и готовы встретить Virtus.pro на любом этапе турнира, будь это отборочные или сам финал. Но согласитесь, глупо играть на чемпионате мира со своими соотечественниками, где мы должны быть как одна сборная.
После гранд-финалов WCG 2007 проблема с сайлент-раном широко обсуждается во всех киберсообществах мира. Доходит до того, что некоторые организации, проводящие онлайн-соревнования по Counter-Strike 1.6, по несколько раз меняют правила относительно бага игры, что несомненно только вредит командам. По иронии судьбы, сайлент-ран получил широкую славу как раз в то время, когда несколько игроков вашего состава попробывали его в поединках престижных европейских онлайн-турниров, впоследствии ставший в шутку называться в честь имени вашего прежнего клантега. Каким вам представляется наилучший выход из этой ситуации? Национальный организационный комитет World Cyber Games недавно предложил три варианта по решению проблемы, среди которых клином стоит специальный скрипт к турнирам серии WCG, который будет разработан в случае достаточного количества отголосков среди мирового комьюнити...
EYEsports: Знаете, у нас в команде играет Александр «xek» Зобков, и именно он придумал этот трюк в движении, и многие, впоследствии, называют его begrip-movement, поэтому нам сложно со стороны дать оценку этому игровому трюку, потому что сами его используем и считаем только преимуществом к игровому навыку, он делает игру более многогранной. В любом случае мы полностью согласны с турнирами, где сайлент-ран разрешен к использованию на клавиатуре, потому что он — часть игры, часть проявления скилла на клавиатуре, он — нововведение в игре, которые всегда приветствуются.
Что скажете о создании киберспортивной Лиги Чемпионов, на затраты которой уже ушло более миллиона долларов. В частности, в ближайшее время организаторы соорудят специальную е-Спорт студию на 800,000 зелёных. Хотели бы оказаться в числе участников грандиозного мероприятия?
EYEsports: Это здорово! Лига Чемпионов — это шаг к большому спорту, и, благодаря WCG, команды будут бороться за титул истинного чемпиона среди приглашенных грандов. Обидно, что Россию не пригласили в этом году, но мы заслужили это своими выступлениями. Мы сделаем все возможное, чтобы в следующем году быть в том звездном списке.
Какие мысли у Вас вызывает Counter-Strike: Source? Есть шанс у российских болельщиков увидеть EYEsports в соревнованиях наподобие Championship Gaming Series?
EYEsports: Знаете, Counter-Strike 1.6 гениален как футбол, где есть мяч, ворота и поле, по которому бегают игроки. CS 1.6 понятен своими картами, в нем можно управлять разбросом выстрелов оружия, там флеш гранаты, от которых, при обладании определенных навыков, можно увернуться, там отлично поставлен hitbox на моделях игроков, что когда делаешь выстрел в голову, то попадаешь именно туда. Всего этого нет в CS: Source… Это другая игра, может она интересна тем, что даже слабые игроки на любом публичном сервере могут добиваться удачных результатов, и поэтому в нее играют. Профессионалы выбирают Counter-Strike 1.6.
Какая из всех команд, с которым вам приходилось сталкиваться за последний год, вызывает у Вас наибольшее уважение? И, если можно, хотелось бы услышать мнение о том, кто всё-таки будет доминировать на Counter-Strike 1.6 олимпе во второй половине сезона?
EYEsports: Честно говоря, на ЛАН турнирах зарубежом мы играли не так много, как хотелось бы, но одну команду можно выделить, это — mibr. Они — дисциплинированный коллектив, который упорно тренируется и добивается результатов. Их подготовка и уровень игры всегда на высоте. И хочу заметить, мы рады, что они вернулись в своем старом составе в Counter-Strike 1.6. На тему олимпа могу выделить 7 команд: fnatic, mym, mibr, SK, mousesports, emulate и, вполне возможно, команда из России, время покажет.
Что же, спасибо за содержательное интервью и удачи Вам в предстоящих турнирах!
EYEsports: Спасибо огромное. Мы искренне хотим поблагодарить всех людей, которые болеют за нас. Наша команда постарается доказать, что уровень российской Counter-Strike сцены может дать серьезный отпор зарубежным проектам. И все это, конечно же, с Вашей помощью, друзья.
|